Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Малая Олимпиада 2021 г состоялась! На соревнования съехалисьМалая Олимпиада 2021 г состоялась! На соревнования съехалисьМалая Олимпиада 2021 г состоялась! На соревнования съехались
Малая Олимпиада 2021 г состоялась! На соревнования съехались команды предприятий, организаций и муниципальных образований. Спортсмены состязались в армспорте, гиревом спорте, легкоатлеты покоряли свои дистанции, руководители проверяли свои умения в городках, дартсе и стрельбе, спортивные семьи играли в теннис, метали дротики в цель и бежали эстафету, мерялись своими силами полиатлонисты, а в конце все команды проверяли силы в перетягивании каната. Вот такая насыщенная и интересная программа! В результате в общекомандном зачете за первое место поздравляем супер команду МО "Балезинское" 🎉🎉🎉, за второе место команду Войсковой части 25850 💥💥💥, за третье место команду Образование 🎊🎊🎊
Источник: Спортивное Балезино
 
 
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Паровоз-памятник Эр 785-01  Установлен в 2005 году
Паровоз-памятник Эр 785-01

Установлен в 2005 году в память о железнодорожниках – основателях станции Балезино в 1985-1898 годах и строителях железной дороги Ижевск – Балезино в 1941-1945 гг.
Надпись:
"Посвящается основателям станции и строителям железной дороги Ижевск - Балезино в годы Великой Отечественной войны!"

Паровозы Эр строил «Завод Цегельского» в Познани, впоследствии переименованный в завод имени Сталина. На заводе «Пафаваг» изготовлялись тендеры. Первый паровоз Эр785-01 был изготовлен в конце 1949 года. На его тендере было написано: «Подарок товарищу Сталину от польских трудящихся в честь 70-летия».

"Разговоры об увековечении памяти шли давно – подвиг тружеников тыла в годы войны неоспорим. Но конкретного предложения не поступало, и вот, наконец, – это было лет десять назад (2005 г.), – администрация постановила: это будет паровоз, а вот где он будет стоять – пока не знали. Несколько раз собирались, осматривали разные места, но всё не нравилось. Наконец, решили: это будет привокзальная площадь. Она и вправду является подходящим местом. С паровозом здорово помог начальник станции Балезино Борис Павлович Муравьёв."

Координаты: 57°58'29"N 53°0'23"E
Источник: Балезинский район
 
 
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Отборочные соревнования по лапте в с. Дебесы среди мужских к
Отборочные соревнования по лапте в с. Дебесы среди мужских команд. Групповой этап
1-я игра Балезино - Красногорье 32:6
Источник: Спортивное Балезино

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Историческая справка. Водонапорная башня  После прИсторическая справка. Водонапорная башня  После пр
Историческая справка.
Водонапорная башня
После принятия решения о строительстве железной дороги Пермь – Вятка – Котлас началось строительство станции Балезино. В 1896 году началась постройка водонапорной башни с бункеровочными колонками и водонасосной станции на берегу реки Чепцы. В 1898 году они вступили в строй.
Водонасосная станция (станция первого подъема воды) располагалась в береговой выемке в конце современной улицы Красной. До водонапорной башни проложили чугунные трубы. Вода от водонапорной башни поступала в расположенные около паровозного депо бункеровочные колонки и использовалась для бункеровки – для наполнения котлов паровозов. Для нужд населения вода с башни не использовалась.
В апреле – мае 1919 года башня использовалась в качестве артиллерийского корректировочного поста – на ней располагались корректировщик – управляющий стрельбой артиллерийских батарей 29 Стрелковой дивизии и бронепоезда «Мститель» Красной Армии и телефонист. Башня подверглась сильному обстрелу с Буринских высот и получила повреждения осколками и снарядами. При отступлении в июне 1919 года колчаковцы вывели из строя систему водоснабжения станции. Окончательно восстановлена она была только в 1921 году.
С начала 1930- х годов, когда станция стала районным центром, водонапорная башня начала частичное водоснабжение населения. По прямому назначению башня использовалась до конца 1960- х годов, когда железная дорога окончательно перешла на электровозную и тепловозную тягу. С этого времени система водоснабжения переведена в режим длительной консервации. В 1978 – 79 годах началась полная перестройка здания водонасосной станции.
В 2003 году водонапорная башня Постановлением Правительства УР получила статус памятника промышленной архитектуры и истории регионального значения.
Источник: Балезинский район