ОШИБКИ РУКОВОДИТЕЛЯ, ИЛИ КАК ИСПОРТИТЬ ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ.Распространенная группа ошибок лежит в плоскости общения начальника с подчиненными. Эти ошибки имеют такой чудовищный размах по своим последствиям, что могут перечеркнуть все хорошее, что было сделано в коллективе в остальных сферах. ❗Культура общения.Именно от общения зависит, как будут складываться отношения между людьми в коллективе. Если спросить увольняющихся сотрудников об истинной причине их смены места работы, то очень часто можно услышать в ответ, что виной тому - не сложившиеся отношения с руководителем. Важно быть вежливым, сдержанным в проявлении негативных чувств, а также стремиться общаться с другими людьми так, как хотелось бы, чтобы общались с тобой. Несмотря на столь, очень простые истины, управленец часто попадает в плен самых разнообразных ошибок. ❗Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ошибки руководителя.1. Грубость.Когда начальник не стесняется в выражениях, выливая свое раздражение, гнев, просто плохое настроение на подчиненных, он, как правило, не думает, как в этот момент выглядит со стороны, не заботится о том, чтобы не уронить достоинство и не потерять лица. Хамство и грубость часто становятся в сознании руководителя синонимами слов «требовательность» и «критика ошибочных действий». Грубый руководитель оправдывает свой стиль общения, ссылаясь на подчиненных: «По-другому они не понимают» или же заявляя: «Да вовсе я не грублю», обижая тем самым своих сотрудников и наживая врагов и недоброжелателей. Как влияет такой стиль общения на подчиненных? Климат коллектива, в котором царствует грубый «хозяин», пропитан страхом и подавленным гневом. Люди перестают уважать руководителя и злятся на него. Сюда могут добавляться чувства бессилия оттого, что ситуацию не удается изменить, и обиды за то, что приходится терпеть неуважительное обращение. К чувствам прибавляется желание как можно реже видеть и слышать своего гневливого шефа, либо попытаться расположить его к себе с помощью лести и подхалимства. А те, кто не умеет лицемерить, либо идут на конфликт с руководителем, либо ищут более комфортное с эмоциональной точки зрения место работы 2. Другая ошибка управленца в общении с подчиненными - высокомерие по отношению к ним, или подчеркивание своего привилегированного статуса, власти через демонстративно пренебрежительное и презрительное отношение к работнику, унижение его чувства собственного достоинства. 3. Эмоциональная распущенность Этот вид ошибки возникает тогда, когда руководитель перестает сдерживать эмоции, в обществе обычно контролируемые. Самоконтроль эмоциональной сферы отсутствует, как правило, у маленьких детей, они бурно, практически всем организмом, реагируют на события своей жизни. Конечно, тут многое зависит от темперамента, но в целом, взрослый человек способен в большинстве ситуаций держать себя в руках. Считается, что бурное проявление чувств демонстрируют люди с ограниченным интеллектуальным уровнем, низкой культурой, малообразованные. Как ни странно, но в эту категорию часто попадают руководители, причем самого высокого ранга. ❗Постоянные скандалы на рабочем месте свидетельствуют о том, что «рыба гниет с головы»: босс не справляется с возложенными на него обязанностями и не в состоянии регулировать деятельность работников, которые находятся у него в подчинении. Не стоит забывать о том, что все мы люди: черная полоса бывает у каждого. Если директор прикрикнул пару раз из-за временных сложностей, это можно простить. Но регулярные унижения надо пресекать. ❗Кстати, сотрудники, на которых орет начальник, склонны к инфаркту в большей степени, чем те, кто работает в спокойной адекватной обстановке. ❗Нередки случаи, когда начальник — обычный «самодур» и не видит собственных недостатков. С ним бесполезно спорить или отвечать агрессией на агрессию — он в любом случае будет уверен в собственной правоте. ❗Критика подчинённого в присутствии других сотрудников характеризует руководителя только с отрицательной стороны. Такой начальник - трус, которому доставляет удовольствие унижение и страдание другого. Это даже - признак психического нездоровья с проявлением садизма. ❗Какие бывают руководители? 1. Болеющие за свое дело. И если подчиненный «накосячил», то начальник будет ругаться. Но только за серьезные огрехи. Просто так такой тип не орет на своих работников. 2. Человек настроения. Под него сложно подстроиться. Сегодня он улыбается, добродушный и лишь пожурит за серьезный промах. А завтра начнет кричать и унижать сотрудника за крохотную ошибку. 3. Самодур. Тем, кто вынужден работать с ним, просто беда. Орет постоянно, по человеческому достоинству проходит в грязных сапогах. Как правило, в коллективе постоянная текучка, долго возле такого человека никто не задерживается. ❗Как вести себя, если начальник орет, унижает и морально давит на своего подчиненного? Нельзя молчать и терпеть. Руководитель-самодур еще больше начнет распаляться и унижать бессловесного сотрудника. Писать заявление на увольнение, не попытавшись защититься, — тоже не самый лучший вариант. Не бойтесь отстаивать свои права. Жалуйтесь в прокуратуру и в трудовую инспекцию. ❗Советы давать легко, и рассуждать тоже. Идеальным вариантом было бы не сталкиваться с подобными руководителями. PS: статья собрана из различных источников интернета и не имеет целью уличения каких-либо конкретных личностей
Источник: МО "Балезинское"
Новости
ОШИБКИ РУКОВОДИТЕЛЯ, ИЛИ КАК ИСПОРТИТЬ ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ....
- Расписание движения автобусов (газелей) Балезино-Ижевск (част)
- Электрички Балезино - Киров, Балезино-Яр, Ижевск-Яр, Балезино-Пермь(Расписание)
- Расписание движения автобусов Лесобаза-Спиртзавод (011)
- Расписание движения автобусов на территории МО "Балезинский район"
- Расписание пригородных поездов со станции Глазов