Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
При строительстве дороги Ижевск-Балезино на участке возле Кекорана пришлось сделать насыпь высотой с 5-этажный дом.

Этот кусок трассы был одним из самых сложных. Кекоранский перевал строили около 5000 человек, 4000 из них – дети, большинству из них было 13-14 лет.

Среди них работали и ребята из деревни Подборново Балезинского района, Глафира Русских среди них была самой молодой – на большую стройку ее отправили в 14.

Особенно трудно юным строителям приходилось зимой. Стояли морозы ниже 40 градусов, от ударов ломом по промерзшей глине летели искры, варежки и портянки примерзали к телу. Одежда и обувь не просыхали, их сушили на себе.

Чтобы получить хлебный паек, нужно было выполнить норму. Ослабевшим женщинам, старикам, детям, часто это было не под силу. Строители дороги, как жители блокадного Ленинграда, страдали дистрофией.

Но выстояли. Чтобы проложить 146 км железнодорожного полотна, они без специальной техники выполнили больше 3 млн кубометров земляных работ, очистили от леса расстояние в 95 км.
Первый поезд, прошедший по дороге Ижевск-Балезино, был их Победой и приблизил Победу общую.

Сегодня важный в истории республики день. 9 февраля завершилось строительство железной дороги Ижевск-Балезино.

Мы помним.

#Победители
Источник: Балезинский район
 
 
Утром +4...+5
Днем +5...+5
Вечером +7...+7
Ночью +2...+2
Подробный прогноз